Кейс: Как провести первый аудит?

Сегодня ко мне обратился знакомый системный администратор, который обслуживает сеть крупных предприятий в Москве, попросил проконсультировать по вопросу привлечения новых клиентов.


Клиент: Саш, привет! Мне нужен совет. Общаюсь со знакомым и он предлагает мне схему: он договаривается с мелкими предприятиями, я их удаленно администрирую на Windows. Деньги делим 50 на 50.

Я: И?

Клиент: Я не знаю как с деньгами быть, я вроде как сначала предложил ему, что я еду провожу аудит конторы и за это еще беру деньги отдельно, если они согласны беру их на обслуживание. Он говорит, что проще поехать посмотреть все и уже брать их без денег. И вроде уже есть три фирмы, которые согласны. Этого человека знаю недолго, особо ему не доверяю.

Я: А в чём проблема-то? Что нужно от меня?

Клиент: Как бы ты поступил? Взял их сразу без денег от аудита или рискнул и, если что, потерял время? Или настаивал?

Я: Проводишь бесплатный аудит на 30-40 минут, после которого говоришь «у вас есть такие-то и такие проблемы, я готов решить их за такое-то время сразу, это стоит столько-то; либо давайте заключим договор на ежемесячное обслуживание». Обговариваешь свои условия, сроки, время выездов, график и прочую канитель. Но первый аудит ты проводишь бесплатно, не дольше 40 минут.

Без денег я бы ничего не делал и ни с кем не делил. Всю ответственность понесёшь только ты, если вдруг твой знакомый провертит контору или что-то выкинет.

Я думаю в Москве без проблем можно найти с десяток или сотню контор на удалённое обслуживание.

Клиент: Вот это мне и надо было. Он говорит, что проще поехать посмотреть все и уже брать их без денег. Всмысле не брать с них денег за аудит.

Я: Суть в том, что во время аудита ты говоришь ЧТО у них не работает, но не говоришь КАК это решить. Хотят решить — покупают твои услуги.

Первый аудит всегда делается бесплатно, но не больше 40 минут. Если хотят больше — платят по тарифу 1 час времени — 1200 рублей или дороже, но это просто аудит с отчётом, без решения проблемы.

Клиент: Спасибо. Я, если честно, про договор и не подумал сразу.

Я: Не связывайся ни с кем, тем более с незнакомыми. Или предлагай проще — за поиск и привлечение клиентов платишь ему фиксированную сумму, например, тысячи 3-5. И то, при условии заключения договора с этой фирмой.

Клиент: Ты прав. В одной конторе я уже доменный админ. Только договор.

Я: Причём деньги бери всегда вперёд за обслуживание. То есть по предоплате исключительно. Не хотят — идут лесом, а ты не паришься, что будут задержки по оплате. Ну, либо даёшь скидку 10-15% при оплате за год вперёд, например. И потом просто кайфуешь.

Клиент: Класс. Спасибо, Санька

Я: Пожалуйста :-)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: